На уходящей неделе СМИ и общественность обсуждали избрание нового старого сити-менеджера Твери — господина Огонькова, который был утверждён на заседании Тверской городской Думы со всеми подобающими в таких случаях причиндалами. То есть депутаты из его родимой партии спросили его о чем то, он о чём-то ответил, кто-то даже на что-то попенял — ну то есть провели обсуждение — и проголосовали. Даже не будем говорить как, потому что это было понятно много ранее.
Сам «маскарад» в этот раз был не очень весёлым и довольно короткий по времени. Наверное после этого решения в обоих зданиях на площади Ленина подняли бокалы, похлопали друг друга по плечу — и продолжили своё трудное дело. Писать об этом много не хочется — событие рядовое. Мы не работаем на государственные СМИ и нам за составление и копирование пресс-релизов денег не платят.
Однако было на этом заседании ТГД и одно интересное событие, которое не вошло ни в один пресс-релиз. С точки зрения думских заседателей, случился некий конфуз. Один из заместителей руководителя Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в ТГД Андрей Петров в очередной раз попался на утаивании своих богатств. Тут неискушенному читателю следует пояснить, что постоянные речи президента Путина о борьбе с коррупцией иногда выливаются в нормативные документы, то есть законы. А именно: два года назад был принят закон, что все депутаты должны без утайки задекларировать все, что заработано непосильным трудом — чтобы общественность знала, все эти данные публикуются в интернете. Так вот, в этом законе — а называется он «О противодействии коррупции». И там сказано, что если утаил от декларации что-то депутат — то должен сложить свои полномочия. Чёрным по белому написано.
Ну а наш господин Петров ещё в прошлом году не захотел рассказать о том, что у него имеется квартира в Испании — и в декларации её не указал. Однако органы его заловили, у них все на заметке. Пожурили господина Петрова в прошлом году, вынесли на вид — а он, говорят, даже покраснел за рюмкой слёз.
Пожурили, но не наказали. И остался он в прошлом году руководить Думой и деньги налогоплательщиков за это получать. Деньги не малые: денежное содержание в Тверской городской Думе выше, чем зарплаты в Законодательном Собрании Тверской области. Ну да бог с ним — попался, прощения попросил и стал продолжать руководитель Думой.
Однако в этом году снова нужно было сдавать декларацию. И что же вы думаете? Господин Петров снова решил скрыть свои доходы. Опять он не рассказал народу, что заработал десятки и сотни тысяч рублей — и опять его заловили. Интересно, почему у Андрея Петрова такая страсть скрывать свои доходы? Может быть потому, что в соответствии с законодательством на должности, которую занимает Петров, никаких других доходов, кроме как денежного содержания от города и быть не может — запрещается это законом. Ну за исключением преподавательской, научной деятельности — это разрешено. Однако, на наш взгляд, преподавать Андрей Петров может только в определённых местах. Но он и в этом не признается.
Ну да ладно. Вернёмся к заседанию Думы — а на нем представитель тех самых органов прямо заявил, что «хватит прощать господина Петрова, пора действовать по закону» — а значит лишить статуса депутата. Однако, самый главный законотворческой орган города Твери прислушаться не захотел и просто лишил его муниципального содержания. А руководить Думой он будет продолжать с сохранением депутатства.
На наш скромный взгляд, на такие должности, как руководитель городской Думы, его заместители, вроде как, должны избираться самые достойные профессиональные люди — всё-таки руководство города. А теперь вопрос: если нарушитель закона Андрей Петров — один из самых достойных среди депутатов — то кто же все остальные? Из всего депкорпуса возмутились данным фактом только человек пять — коммунисты и эсеры. А остальные продолжили считать Андрея Петрова достойнейшим из достойных.
История, конечно, дурнопахнущая и ее постараются поскорее накрыть одеялом или запрыскать каким-нибудь информационным дезодорантом в виде какого-нибудь «Экспоцентра». Благо, обещают построить этот центр через 10 лет, а обсуждают его постройку уже лет 20 — все для того, чтобы не замечать, каким запахом несёт из ТГД и других коридоров власти. И все это — вместо того, чтобы просто проветрить помещение.
Вот так вот и живём — есть, конечно, слабая надежда, что Новый год изменит ситуацию, поскольку будут выборы Думы, однако до этого ещё нужно дожить…
Алексей Козлов
Фото: Вся Тверь